Как настроить цели в Яндекс Метрике

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Freenteza.ru!
Одним из самых важных действий, по анализу и сбору статистики на сайте, является установка и настройка целей в метрике. Только на основе полной и точной статистики, можно построить или скорректировать эффективную работу сайта. Цели помогут вам узнать о том, по каким запросам посетители чаще доходят до формы обратной связи; с какой страницы посетителя чаще пользуются калькулятором на сайте; количество заказов привлеченных Директом; позволяет определить глубину просмотров при попадание на т. Всем рекомендую устанавливать цели для любого ресурса, будь то блог или сайт, интернет-магазин и портал, лэндинг или визитка.
У неопытных вебмастеров или, вовсе, новичков это может вызвать затруднения. Важно понимать, что от корректности их установки зависит дальнейший сбор статистики, на основании чего и совершаются работы по улучшению показателей сайта.
На этом я и хочу заострить внимание в этой статье. Информация будет очень полезна для тех, кто уже умеет устанавливать Яндекс Метрику на свой сайт, а тем, кто только начинает, я бы посоветовал, сначала ознакомиться с этой статьей и возвращайтесь к нам=)
Для вас подготовлено подробное руководство и описание нюансов работы с целями в Яндекс Метрике.
Не будем ходить «вокруг да около», описывать что такое «Цель» я не буду, приступим сразу к настройкам.
Распишу по этапам:
- Сначала авторизуемся в системе Яндекс и переходим в Метрику. Выбрав интересующий нас счетчик выбираем, в меню слева, пункт «Настройка»;
- В открывшейся странице ищем в горизонтальном меню вкладку «Цели», затем «Добавить цель»;
- Перед вами откроется форма выбора и настройки целей. Как можно заметить цель, в метрике, можно задать четырьмя разными способами. По умолчанию активна вкладка «Посещение страниц», хотя первая «Количество просмотров» — это показатель глубины просмотров, если для важно знать глубину просмотров на вашем ресурсе, то смело ставьте число (обычно от 3 до 5). Не забудьте дать осмысленное название цели, чтобы не запутаться.
По поводу глубины разобрались — это не сложно.
Продолжим со вкладкой «Посещение страниц».
Сейчас на картинке одно условие, но если нажать на кнопку «Добавить условие», то, естественно и условий прибавится=)
Существует четыре вида условий «Посещения страниц», а именно:- «Содержит» — достаточно указать часть ссылки. Достижением будет считаться переход на любую страницу, содержащую заданную часть URL. Может применяться, например, для регистрации переходов по всем статьям имеющим, в урле, текст wordpress. Для этого в поле «значение» задаем — wordpress.
- «Совпадает» — регистрирует посещение конкретной страницы. В поле «значение» задаем URL полностью.
- «Начинается с» — указываем только начальную часть ссылку для регистрации достижения цели. Может применяться для отслеживание посещения рубрик или каталогов. В «значении» задаем — http://freenteza.ru/category.
- «Регулярное выражение» — вместо ссылки задается выражение из метасимволов. Может применяться для отслеживания посещений целой группы страниц или динамических URL. Например, если вы хотите отследить посещение любой страницы товара на вашем интернет-магазине, причем URL каждого отдельно взятого товара состоит из общей для всех части и набора букв и цифр, например — http://mysite.ru/catalog/item_nf39gh48g2, то в поле «значение» можно указать следующее: /item[a-z|0-9|_]. О регулярках будет отдельная статья.
- Следующий способ задать цель немного сложнее. Настройка цели «Событие» позволяет, отслеживать любое действие с помощью уникального идентификатора. Применяется в большинстве случаев для отслеживания нажатия кнопки, отправки формы и добавления товара в корзину. Воспользуемся методом .reachGoal.
В поле «Идентификатор цели» пишем любое кодовое слово, идентифицирующее событие на сайте, например, «clickcallback».
Значение «Идентификатор цели» — «clickcallback» уникально и не должно содержаться в URL страниц сайта. В противном случае будет собираться некорректная статистика.
Чтобы цель была активирована, нужно ее вызвать.
Подобную конструкцию можно применить к кнопке, форме, ссылке, тексту или картинке. Еще хорошо бы вам запомнить, что onclick — реагирует на клик, onsubmit — реагирует на отправку формы. - Четвертый способ задать цель — «Составная цель». Это желаемый порядок действий посетителя. К примеру сначала заходит на главную, переходит по баннеру, отправляет в корзину товар, оплачивает. Данная цель служит для подсчета конверсий на каждом этапе воронки продаж. Позволяет понять на каком этапе у посетителей возникают проблемы, если цепь событий не выполнена.
Сначала указываем название шага (1), затем нажимаем «Добавить шаг» (2). Создаем условия в которые могут входить как «Посещение страниц» так и «JavaScript событие».
Чтобы просмотреть статистику цели делаем следующее, в левом меню «Отчеты» -> «Стандартные отчеты» -> «Конверсии». Там и будут ваши цели. Пользуйтесь.
Если возникнут вопросы или нужна будет помощь, то пишите в комментариях к статье.
Это все я хотел вам рассказать о том как настроить цели в Яндекс Метрике.
Надеюсь вы нашли то, что искали и уже рассказали об этом своим друзьям.
Всего доброго и до скорых встреч на страницах блога Freenteza.ru!
Спасибо! Полезно!